Создатель учения о высшей нервной деятельности

русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности

• (пс. П. Досев) Тодор (1890—1977) болг. философ, литературный критик

• А. П. (1854—1929) русский геолог

• В. С. (родился в 1937) политический деятель, работал в финанс. органах

• Герой Советского Союза (1945), старший лейтенант. Во время Сталинградской битвы командир разведывательной группы, которая в сентябре 1942 заняла и удерживала т. н. Дом Павлова в центре Сталинграда.

• Д. Г. (1897—1941) советский генерал армии

• Д. С. (родился в 1938) советский ихтиолог

• И. М. (1900—1985) советский металлург

• И. П. (1849—1936) русский биолог, физиолог, врач, Нобелевская премия 1904

• Н. В. (1893—1971) сов. казах. ботаник

• П. В. (1925—1994) советский ученый, труды по ионной имплантации

• Платон (1823—1895) русский общественный деятель, историк

• физиолог, который первым выделил 4 типа человеческих темпераментов

• государственный деятель, финансист, входил в состав ГКЧП

• русский дерматолог XIX-XX вв., создатель научной школы

• кто из русских ученых ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма?

• русский физиолог, лауреат Нобелевской премии (1904 г.), основоположник учения о высшей нервной деятельности

• старший лейтенант, занявший и удерживавший Дом Павлова в центре Сталинграда в 1942 г

• кто заложил основы изучения высшей нервной деятельности?

• кто исследовал собак?

• кто пускал слюну у собак?

• известный русский физиолог

• русский физиолог со своими собаками

• археолог. позднепалеолитическая стоянка и культура в Чехословакии

• его дом в центре Волгограда

• кто дразнил собак ради науки

• Русский физиолог, разработавший метод условных рефлексов

• Российский физиолог (1849-1936, Нобелевская премия 1904)

Читайте также:  Болезни связанные с нервной системой

• Российский актёр (1940-2006, »На войне как на войне», »Место встречи изменить нельзя», »Над тёмной водой»)

Другие варианты определений к слову :

3. Во время ленинградского наводнения 1924 года сотрудники его института спасли из затопленных вивариев около ста собак.

4. Во время его визита в Кембридж студенты под аплодисменты спустили на верёвочке с потолка лекционного зала игрушечную собачку с привязанными к животу трубками.

5. Кто первым из россиян стал обладателем Нобелевской премии?

6. Российский учёный, заложивший основы изучения высшей нервной деятельности.

7. В 1892 году Альфред Нобель пожертвовал Институту экспериментальной медицины 10 тысяч рублей, и этот учёный продолжил свои опыты в новой лаборатории с операционной и клиникой для выхаживания собак.

8. В честь этого российского физиолога назван санаторий в Карловых Варах, где постояльцы отдыхают и лечатся вместе со своими питомцами.

27. Кто из русских учёных ввёл в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма?

28. Русский физиолог, лауреат Нобелевской премии (1904 г.), основоположник учения о высшей нервной деятельности.

И.П. Павлов – выдающийся представитель естествознания, создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Согласно И.П. Павлову, все рефлексы подразделяются на две группы: врождённые (безусловные рефлексы) и приобретённые (условные рефлексы). В соответствии с этим следует различать низшую и высшую нервную деятельность. Низшая нервная деятельность – это совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих осуществление безусловных рефлексов и инстинктов. Под термином высшая нервная деятельность следует понимать совокупность нейрофизиологических процессов, обеспечивающих сознание, подсознательную переработку информации и приспособительное поведение организма в изменчивых условиях окружающей среды. Психическая деятельность – это идеальная, субъективно осознаваемая деятельность организма, осуществляемая с помощью нейрофизиологических процессов. Следовательно, психическая деятельность реализуется с помощью высшей нервной деятельности.

Читайте также:  Нервная система человека кратко и понятно

Открытие И.П. Павловым условных рефлексов позволило приступить к изучению психических процессов, лежащих в основе поведения человека и животных. И прежде всего, определить главные закономерности образования и торможения условных рефлексов, установить типы высшей нервной деятельности, разработать теорию сна и гипноза, заложить фундамент учения о двух сигнальных системах.

В одном ряду физиологов России, после И.М. Сеченова и И.П. Павлова стоит имя выдающегося ученика И.М. Сеченова Н.Е. Введенского, который создал общую теорию о единстве возбуждения и торможения, открыл явления оптимума и пессимума раздражения, создал учение о парабиозе. Продолжателем работ Н.Е. Введенского был А.А. Ухтомский.

Среди выдающихся учеников И.М. Сеченова и И.П. Павлова следует назвать таких как: В. В. Пашутин, А.А. Лихачёв, П.А. Спиро, Б.В. Вериго, М.Н. Шатерников, С.П. Бабкин, Л.А. Орбели, П.К. Анохин, К.М. Быков, А.Д. Сперанский, Н.И. Красногорский и многие другие.

Таким образом, основные положения рефлекторного принципа деятельности ЦНС были разработаны на протяжении примерно двух с половиной веков. Можно выделить пять основных этапов развития этой концепции:

Второй этап представляет собой экспериментальное обоснование материалистических представлений о рефлексе (XVII – XIX вв.). Так, было установлено, что стимулы могут быть как внешними, так и внутренними, установлена роль задних и передних корешков спинного мозга и т.п.

Третий этап ознаменовался победой материалистических представлений о психической деятельности. Основная заслуга в этом принадлежит деятельности И.М. Сеченова (60-е годы XIX в.).

На четвёртом этапе разработаны основы учения о высшей нервной деятельности (И.П. Павлов, начало XX в.). Он сформулировал три принципа рефлекторной теории:

а) принцип детерминизма;

б) принцип структурности;

в) принцип единства процессов анализа и синтеза в составе

Пятый этап ознаменовался созданием учения о функциональных системах (П.К. Анохин, середина XX в.).

Читайте также:  Как усилить нервную систему

Читайте также:
Adblock
detector