Почему распалась группа нервы

— Я достаточно давно наблюдаю за вашей группой. Иногда у меня складывается ощущение, что вам скучно давать интервью.

Женя Мильковский: — Я очень люблю давать интервью! Но только когда они интересные.

Рома Булахов: — Неинтересно, когда неинтересные вопросы.

— У вас очень плотный гастрольный график. Но я бы не сказал, что вас много на ТВ и радио. Они вам вообще нужны или сейчас время интернета?

Ж.М. – Я считаю, что телеканалы – это круто. Когда крутят наши клипы – хорошо и спасибо им за это. Но и интернет – круто! Ничего плохого в том, что музыка транслируется из разных источников. Некоторые люди до сих пор включают телевизор фоном и занимаются своими делами. А там играют наши песни. Например, многие наши поклонники. Если они видят наши клипы на ТВ, то их это радует. Поэтому мы не будем говорить, что телевидение – это ерунда. Это была бы не гибкая и необъективная точка зрения.

— Несмотря на вашу популярность в сети, не могу, вопреки общим трендам, уличить вас в хайпожорстве. Вы ни с кем не дрались, не занимались взаимными оскорблениями.

Р.Б. – Так мы – обычные пацаны. Если это и происходит, то об этом никто не знает.

Ж.М. – Я опасаюсь таких информационных поводов, даже избегаю их. Я не хочу, чтобы популярность группы была за счёт тем, не связанных с музыкой. Это не круто – хайп ради хайпа. Сейчас в тренде, например, делать видео, в которых 70% хайпа и только 30% музыки. Или даже меньше. Какой-то движняк, много рекламы и какая-то невнятная мерзотная песня. Но зато у всех мозги кипят. Ты музыкант? Ну, показал ты в клипе задницу или как-то интересно прорекламировал чай. Ну и что? Мы этим не занимаемся. Я хорошо себя чувствую оттого, что люди приходят на концерты потому, что они слушают нашу музыку.

Р.Б. – Музыка ради музыки. Наши зрители любят нас за наши песни, а не за то, что мы снимаем какие-то конченные клипы или придумываем непонятные новости, чтобы о нас кто-то узнал. Это о любом артисте: круто, когда о нём говорят заслуженно. Если его ценят за то, что он музыкант. А не за тупые вещи, которые не заставят тебя слушать его творчество или смотреть клипы, хотя это и будет навязываться. С точки зрения бизнесменов и продюсеров, на этом можно заработать. Но мы музыканты.

— За хорошие деньги согласитесь что-то прорекламировать? В клипах, например, как это делают многие артисты?

Читайте также:  Болезнь хорея что за болезнь

Ж. М. – Всё должно быть в меру и правильно сбалансировано. Если у меня есть возможность снять клип за свои деньги, то я лучше больше потрачу, но сниму чистое видео, без брендинга и продукт-плейсмент. Но если у меня некая сверх-идея или вообще нет денег и предложат какой-то вариант, то отказываться было бы странно. Фишка в том, что, если ты занимаешься чисто музыкой, не всегда исключительно ей можно всё разрулить. Мы зарабатываем на жизнь только музыкой. В неё нужно вкладываться. На записи, клипы уходит очень много денег. И бывает полная жопа. Было такое, что мы собирали деньги на альбом на краудфайдинге. Можно остаться принципиальным, но тогда не выйдут песни или клипы. Но лучше идти на компромиссы. Главное, чтобы эти компромиссы абсолютно не переваливали через твою личность. Важно не потерять лицо.

Ж.М. – Когда я такое вижу – для меня это просто кошмар, ужас какой-то. Страшный сон, что я в такой футболке снимаюсь! Если человек занимается творчеством, зачем ему это? Падение культуры, планки. А самое главное, мы смотрим на это – и нормально!

— Но мы давно живём в интернете…

Ж.М. – Это так. Но! Интересно, зарубежные артисты настолько же бессердечны? Они делают такие вещи? За культовыми музыкантами я такого не замечал.

Р.Б. – Опять же, кто как себя позиционирует. Если тебе нужны только деньги, музыка для тебя просто бизнес и средство заработка, то можно и футболку надеть, и жопу показать – что угодно. Соответственно, культурный уровень людей, потребляющих это, падает.

— Реально ли подтянуть новую публику под определённый культурный уровень или с тобой остаётся та, которой это априори близко? Влияют ли артисты на массовые вкусы?

Ж.М. – Очень сильно влияют!

— Николай Басков?

Ж.М. – Басков – да, но он оперный певец. Вот Киркоров поёт. Меладзе. Алексеев круто поёт.

Р.Б. – Александр Панайотов. Крутая мелизматика.

Ж.М. – Согласен, но он на сцене давно и не сильно популярен. А я имею ввиду такую популярность, когда клип артиста крутится по телеку каждые 5 минут. Мы все знаем этих артистов. Те артисты вообще не владеют вокалом! Я не говорю, что я пою. У меня другая музыка. Но не сумеют наши артисты спеть так, как поют западные. Просто не умеют. Где наши артисты, которые поют как Бибер или Тимберлейк? Я бы очень хотел лицезреть!

Р.Б. – Но это не русская культура, у нас другое мировоззрение.

Читайте также:  Вячеслав смирнов йога регуляция тела и нервной системы

— Может, российские артисты боятся потерять аудиторию и заработки?

Ж.М. – Конечно. Все идут по протоптанной дорожке, зная, как заработать. Всё чисто на лаве. Очень мало артистов, которые делают что-то действительно крутое. Они есть, но их так мало – просто жесть!

— А что делать?

Р.Б. – Как пожелание: я бы хотел, чтобы все люди без исключения научились понимать, где настоящая музыка, а где подделка, фальшивка и расчёт на деньги. 90% публики этого не понимает.

Ж.М. – Чувак, у меня аж слеза потекла!

Ж.М. – Потому, что она такая зажигательная!

— Ты о чём?

Ж.М. – На каждом альбоме есть песни, которые я люблю иногда написать и они почти никому не нравятся.

— Роме нравятся?

Р.Б. – Конечно! Мы и есть эти 2%!

— Клип будет?

— Конечно, приду. Хочу спросить про концерты. Не раздражает, когда вы пытаетесь вещать что-то важное, стираетесь зажечь, а все стоят столбами с поднятыми вверх телефонами и снимают?

Р.Б. — Не выложил – значит, не был!

— Что ещё можете сказать об альбоме?

Ж.М. – Могу сказать, что я им очень доволен! Это радостное событие, что нравится себе. Предыдущими я не всегда был доволен. Первый был хороший. Второй по звучанию очень спорный, я сам с пацанами его сводил. Я ничего не понимал в сведение, чисто крутили ручки на пульте. Третий получился очень сырой. Какое-то маленькое звучание.

Р.Б. – Согласен, спорный был альбом.

Р.Б. – В это раз реально очень быстро набрали!

Ж.М. – Всё собиралось буквально на ходу. Пишу вокал, сам дописываю какие-то бриджи, куплеты. Поэтому и оцениваю, что получилось круто. Я не просчитывал какой-то концепт. Какие песни написались – такие и записали. На репетициях в аранжировку я не сильно вникаю – там каша, всё шумит. Я не всегда знаю, что там Рома играет. А потом в студии слушаю – опа, классно! Я Роме доверяю. На репетиции мы разогреваем комбики и наваливаем, реально непонятно, что там такое. Иногда мне кажется, что просто какой-то полнейший беспредел несётся. А потом, когда всё начинает записываться, приходит понимание, как это всё звучит. Только в конце всё понятно. Мы тут одну песню записывали, вступление дурацкое, напридумывали какой-то ерунды. Я попросил вместо вступления вставить последний припев. И песня сразу начинается с разрыва, очень круто. Мне присылают и это – песня, которую я ещё не слышал. В конце слушаешь и понимаешь, что альбом получился. Я рад.

Читайте также:  Губин болезнь нервной системы

— Мы движемся в сторону Европы – вы зарабатываете на цифровых продажах альбома?

Ж.М. – Конечно. Мы нормально зарабатываем на продажах. Хотя, конечно, мы тоже привыкли ни за что не платить и слушать музыку в интернете бесплатно. Но я покупал музыку всегда. Когда были деньги (хотя их никогда не было), я шёл в магазин и покупал диск. Конечно, я его не послушаю, диск уже даже некуда втыкать. Но я всегда знал, что я его куплю. Я считаю, что это моя благодарность артисту. Сейчас я подписан на Apple music, но всегда покупаю альбом на ITunes.

Р.Б. — Apple music тоже очень прикольная тема. Ты покупаешь подписку и слушаешь официально. Ты платишь, артистам идёт монетизация.

Ж.М. – Это круто. Мы, конечно, зарабатываем, но наша деятельность требует больших вложений. То, что за музыку в интернете идёт монетизация – спасибо большое, это очень хорошо! На эти деньги нам дальше всё делать. Теми более, для таких групп, как мы, которые зарабатывают только музыкой, без хайпа. Нам надо быть на плаву, снимать клипы, записывать треки. Это большие деньги и нам сложнее, чем тем, кто бабки зарабатывает на рекламе.

Ж.М. – Я хотел бар? Так я до сих пор его хочу! Но пока не знаю. Но у меня постоянно машина ломается, все деньги туда уходят (смеётся).

Р.Б. – Как только машины прекратят ломаться, мы тут же откроем 2 клуба!

Ж.М. – Один над другим. Или проще открыть автосервис.

Р.Б. – При таком раскладе нам автосервиса без клубов будет достаточно.

— Расскажите про грядущий концерт в Москве.

Ж.М. – 25 апреля у нас будет концерт в Adrenalin Stadium и на данный момент это будет самый большой наш концерт. Мы очень надеемся, что он пройдёт успешно. Будет очень крутая программа.

Р. Б. – Бенефис Евгения Мильковского!

Р.Б. – В подарочной коробке.

Ж.М. – Мы не пытаемся чем-то удивить, специально что-то не придумываем. Есть альбом, есть песни. Всё по-честному. Мы надеемся, что не видеоподклад, не балеты, а этот альбом и наша музыка соберут эту большую площадку. Мы просто делаем свою музыку.

Александр Ковалев, специально для Musecube

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Читайте также:
Adblock
detector