Нерв в с высоцкий

ОТ СОСТАВАИТЕЛЯ. 6

ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА. 12

МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ. 13

Из дорожного дневника. 14 Песня о моем старшине. 16 Черные бушлаты. 17 Высота. 18 Альпийские стрелки. 19 Расстрел гороного эха. 20 Разведка боем. 20 Он не вернулся из боя. 22 Звезды. 23 Песня о госпитале. 23 Песня о новом времени. 24 Аисты. 25 «Их восемь, нас — двое. » . 26 Смерть истребителя. 27 «Я полмира почти через злые бои. » . 28 Песня о земле. 29 Сыновья уходят в бой. 30 Мы вращаем землю. 31 Белый вальс. 32 Братские могилы. 33 «Так случилось — мужчины ушли. » . 34 Песня о конце воины. 35

ЗНАКИ ЗОДИАКА. 37

К вершине. 38 «Ну, вот исчезла дрожь в руках. 39 Песня о друге. 40 Вершины. 40 Прощание с горами. 42 Благословен великий океан. 43 «Мы говорим не «ШТОРМЫ», а «ШТОРМА». » . 44 «На судне бунт. Над нами чайки реют. » . 45 «Упрямо я стремлюсь ко дну. » . 45 «Неправда, над нами не бездна, не мрак. » . 47

КЛИЧ ГЛАШАТАЕВ. 49

Песня ДОДО из дискоспектакля «Алиса в стране чудес». 50 1-я песенка Алисы. 51 2-я песенка Алисы. 52 3-я песенка Алисы. 52 Мышиная песенка. 53 Песенка ящерицы Джимми и лягушонка Билли. 53 Песня попугая. 54 Про нечистую силу. 55 Ярмарка. (Песня скоморохов). 56 Песни Марии. 59 [[[ Плач. 59 [[[ Ожидание. 60 [[[ Беда. 60 Клич глашатаев. 61 Частушки. 61 Серенада соловья-разбойника. 62 Свадебная. 63 «В запаведных и дремучих. » . 63

Дела семейные. 66 [[[ В каменном веке. 66 [[[ В библейские времена (рассказ плотника Иосифа). 67 [[[ В древнем Риме. 68 [[[ В средневековье (рыцарский турнир). 69 «На стол колоду, господа. » . 70 «Оплавляются свечи. » . 72 Пеня о Петровской Руси. 73 «Как по Волге-матушке. » . 74 Пожары. 75 Все относительно. 76 Москва — Одесса. 77 «Я все вопросы освещу сполна. » . 78 Тау-Кита. 79 «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса. » . 81 «Один музыкант объяснил мне пространно. » . 82

СПОРТ — СПОРТ. 83

Про конькобежца-спринтера которого запстсвили бежать на длинную дистанцию. 84 Вратарь. 85 Честь шахматной короны. 86 [[[ Подготовка. 86 [[[ Игра. 88 Штангисты. 90

Баллада о бане. 92 «И вкусы, и запросы мои странны. » . 93 Диалог у телевизора. 94 Объяснительная записка в милицейском протоколе. 95 Песенка полотера. 97 Мой сосед. 97 Песня автомобилиста. 98 «Так дымно, что в зеркале нет отраженья. » . 99 «Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты. » . 100 «В ресторане по стенкам висят тут и там. » . 100 «Закрыты в нашу память на века. » . 101

ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО. 103

Дальний рейс. 104 Дорожная история. 105 Черное золото. 106 «Наш Федя с детства связан был с землею. » . 107 Тюменская нефть. 108 Песня о моряках. 110 Затяжной прыжок. 111 Холода. 113 «Кто старше нас на четверть века. » . 114 Канатоходец. 115

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ. 117

Белое безмолвие. 118 Дальний восток. 119 Лирическая. 119 «День-деньской я с тобой, за тобой. » . 120 «Запомню, запомню, запомню тот вечер. » . 121 «Она была чиста, как снег зимой. » . 121 Она была в Париже. 122 В душе моей. 123 «Люблю тебя сейчас. » . 124 Баллада о любви. » . 125

БЕГ ИНОХОДЦА. 127

Что случилось в Африке. 128 Песня про мангустов. 129 Баллада о коротком счастье. 130 Погоня. 131 «Мы древние, испытанные кони» . 132 Бег иноходца. 133 Козел отпущения. 135 Баллада о волчьей гибели. 137

«Водой наполненные горсти. » . 140 Мой Гамлет. 141 «Кто-то высмотрел плод. » . 143 Маски. 144 Баллада о борьбе. 145 Баллада о вольных стрелках. 147 Баллада о временни. 148 «Проделав брешь в затишье. » . 149 Я не успел. 150 Сон. 152 «Дурацкий сон как кистинем. » . 152 Две судьбы. 154 «Беда . » . 156 Случай. 157 «Мне судьба до последней черты, до креста. » . 158 Я не люблю. 159 «Если где-то в чужой незнакомой ночи. » . 160 Кони привередливые. 161 «Чту Фауста ли, Дорина Грея ли. » . 162 Корабли. 163





99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Нерв (Стихи)»

Описание и краткое содержание «Нерв (Стихи)» читать бесплатно онлайн.

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ. 6

ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА. 12

МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ. 13

Из дорожного дневника. 14

Песня о моем старшине. 16

Черные бушлаты. 17

Альпийские стрелки. 19

Расстрел горного эха. 20

Разведка боем. 20

Он не вернулся из боя. 22

Песня о госпитале. 23

Песня о новом времени. 24

«Их восемь, нас — двое. » . 26

Смерть истребителя. 27

«Я полмира почти через злые бои. » . 28

Песня о земле. 29

Сыновья уходят в бой. 30

Мы вращаем землю. 31

Братские могилы. 33

«Так случилось — мужчины ушли. » . 34

Песня о конце воины. 35

ЗНАКИ ЗОДИАКА. 37

«Ну, вот исчезла дрожь в руках. 39

Песня о друге. 40

Прощание с горами. 42

Благословен великий океан. 43

«Мы говорим не «ШТОРМЫ», а «ШТОРМА». » . 44

«На судне бунт. Над нами чайки реют. » . 45

«Упрямо я стремлюсь ко дну. » . 45

«Неправда, над нами не бездна, не мрак. » . 47

Читайте также:  Нервы на пределе 2

КЛИЧ ГЛАШАТАЕВ. 49

Песня ДОДО из дискоспектакля «Алиса в стране чудес». 50

1-я песенка Алисы. 51

2-я песенка Алисы. 52

3-я песенка Алисы. 52

Мышиная песенка. 53

Песенка ящерицы Джимми и лягушонка Билли. 53

Песня попугая. 54

Про нечистую силу. 55

Ярмарка. (Песня скоморохов). 56

Клич глашатаев. 61

Серенада соловья-разбойника. 62

«В заповедных и дремучих. » . 63

Дела семейные. 66

В каменном веке. 66

В библейские времена (рассказ плотника Иосифа). 67

В древнем Риме. 68

В средневековье (рыцарский турнир). 69

«На стол колоду, господа. » . 70

«Оплавляются свечи. » . 72

Песня о Петровской Руси. 73

«Как по Волге-матушке. » . 74

Все относительно. 76

Москва — Одесса. 77

«Я все вопросы освещу сполна. » . 78

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса. » . 81

«Один музыкант объяснил мне пространно. » . 82

СПОРТ — СПОРТ. 83

Про конькобежца-спринтера которого заставили бежать на длинную дистанцию. 84

Честь шахматной короны. 86

Баллада о бане. 92

«И вкусы, и запросы мои странны. » . 93

Диалог у телевизора. 94

Объяснительная записка в милицейском протоколе. 95

Песенка полотера. 97

Песня автомобилиста. 98

«Так дымно, что в зеркале нет отраженья. » . 99

«Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты. » . 100

«В ресторане по стенкам висят тут и там. » . 100

«Закрыты в нашу память на века. » . 101

ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО. 103

Дальний рейс. 104

Дорожная история. 105

Черное золото. 106

«Наш Федя с детства связан был с землею. » . 107

Тюменская нефть. 108

Песня о моряках. 110

Затяжной прыжок. 111

«Кто старше нас на четверть века. » . 114

БАЛЛАДА О ЛЮБВИ. 117

Белое безмолвие. 118

Дальний восток. 119

«День-деньской я с тобой, за тобой. » . 120

«Запомню, запомню, запомню тот вечер. » . 121

«Она была чиста, как снег зимой. » . 121

Она была в Париже. 122

В душе моей. 123

«Люблю тебя сейчас. » . 124

Баллада о любви. » . 125

БЕГ ИНОХОДЦА. 127

Что случилось в Африке. 128

Песня про мангустов. 129

Баллада о коротком счастье. 130

«Мы древние, испытанные кони» . 132

Бег иноходца. 133

Козел отпущения. 135

Баллада о волчьей гибели. 137

«Водой наполненные горсти. » . 140

«Кто-то высмотрел плод. » . 143

Баллада о борьбе. 145

Баллада о вольных стрелках. 147

Баллада о времени. 148

«Проделав брешь в затишье. » . 149

«Дурацкий сон как кистенем. » . 152

«Мне судьба до последней черты, до креста. » . 158

«Если где-то в чужой незнакомой ночи. » . 160

Кони привередливые. 161

«Чту Фауста ли, Дориана Грея ли. » . 162

КОРОТКО ОБ АВТОРЕ. 167

Эта книга — не песенник. Хотя, составляя ее и перечитывая стихи Владимира Высоцкого, я все время слышал его голос. За каждой строкой слышал, за каждым словом. И даже тогда, когда встречались абсолютно незнакомые стихи, все равно где-то далеко в глубине возникала и звучала мелодия. И голос Высоцкого звучал, голос, который продолжает жить. Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает бешено расти, в несколько раз превышая количество друзей реальных, тех, которые были при жизни. И объяснить это явление, в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чей-нибудь славы — хотя бы и посмертной. Тем более что обладатель этой славы уже не в силах никому возразить, не в силах что — либо опровергнуть. Поэтому и витийствуют в табачном дыму застолий новоявленные «близкие друзья » и » закадычные приятели», поэтому они и «вспоминают»: «Шли мы как-то с Владимиром Высоцким по Басманной. «, или: «Забегаю это я однажды к Высоцкому, а он мне говорит. «, или — еще хлеще: «А с Володькой мы были — водой не разольешь . «. Я знаю, как много таких «вспоминателей» объявилось теперь у Высоцкого. Ну да бог с ними, пусть потешаться . Я — не о них. Я — о том, что у Высоцкого и у его песен и в самом деле великое множество истинных, серьезных друзей! Тех самых друзей, ради которых он работал и для которых жил. Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть, так сказать, «свой собственный Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. «Свой Высоцкий» есть и у меня. Был такой вроде бы неплохой фильм — «Вертикаль». Был и прошел. А песни, написанные Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые «озвучивал» Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказывались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя отдельная (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран или сцену. И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне.

Почему все не так?
Вроде все как всегда:
То же небо, опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
.
Он молчал невпопад и не в такт подпевал
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то разговор,
Вдруг заметил я: Нас было двое.
Для меня словно ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
.
Нам и места в землянке хватало вполне,
Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному, только кажется мне,
Это я не вернулся из боя.

Читайте также:  Главные клетки нервной ткани

На мой взгляд, песня «Он не вернулся из боя» — одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участия в войне, все-так пишет о ней, более того — не может не писать? Все дело в судьбе . В твоей личной судьбе, которая начинается вовсе не в момент рождения человека, а гораздо раньше. В личной человеческой судьбе, которая никогда не бывает чем-то отдельным, обособленным от других людских судеб. Она, твоя судьба, — часть общей огромной судьбы твоего народа. И существуешь ты на земле, продолжая не только собственных родителей, но и многих других людей. Тех которые жили до тебя. Тех, которые когда-то защитили твой первый вздох, первый крик, первый шаг по земле. Песни Высоцкого о войне — это, прежде всего, песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

Сегодня не слышно биенья сердец.
Оно для аллей и беседок.
Я падаю, грудью хватая свинец,
Подумать успев напоследок:

«На этот раз мне не вернуться.
Я ухожу — придет другой.
Мы не успели, не успели, не успели оглянуться,
А сыновья, а сыновья уходят в бой».

Именно так и продолжается жизнь, продолжается общая судьба и общее дело людей. Имено так и переходят от родителей к детям самые значительные, самые высокие понятия. У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи на роли. Роли из никем не поставленных и — более того никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, могли бы появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, не завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И поэтому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем. Он торопился, примеряя на себе одежды, характеры и судьбы других людей — смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. И причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные слушатели даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и — восторгались. Путали и — недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжая сочинять и петь свои — всегда неожиданные, разноплановые, злобные — «песни — роли». И в общем-то это уже были не роли, а скорее, — целые пьесы со своими неповторимыми характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом. Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым. И бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: еще секунда — и рухнет потолок, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене. Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становится воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно:

Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу — и, значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!

Высоцкий пробовал себя в разных интонациях, он искал для своих «пьес» все новые и новые краски, новые детали, и поэтому его песни имеют несколько авторских вариантов, изменений , сокращений. И в этом — тоже он , Высоцкий, — его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества. Можно сказать, что дверь в его «творческую лабораторию» была постоянно распахнута . Он был весь на виду. Со всеми своими удачами и неудачами, находками и проколами, сомнениями и убежденностью. Он написал много песен. И, конечно, не все они ровные. Но это всегда неровность дороги, ведущей к постижению истины, к открытию людей и, значит, — к открытию самого себя. Он никогда не пел свои песни свысока, никогда не стоял над зрителями, над слушателями. И эстрада (впрочем, также, как и сцена и съемочная площадка) была для него не пьедесталом, а местом, откуда его просто-напросто лучше видно и лучше слышно. А еще она была местом его работы. Работы — с полной отдачей. На износ. Всегда и во всем. Много раз я слышал, как его песни исполняли и другие порою очень хорошие певцы. Не могу сказать, что эти певцы недостаточно старались. Нет, они вкладывали в каждую песню все свое умение, весь свой темперамент и опыт ! А песня всё равно получалась какой-то другой, разученной, вероятно на прокат. Она — будто одежда с чужого плеча — то морщила на спине, то жала в груди, а то вообще расползалась по швам. И дело тут даже не в своеобразной исполнительской манере Высоцкого. Ведь в конце концов любую манеру можно скопировать. Манеру можно, а душу — нельзя. Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем «пробиться» летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым актером, то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был «модным». Я ненавижу публику так называемых «престижных» премьер. Не всю, конечно. публику, а ее самодовольную (кстати, не такую уж и малочисленную) — снобистскую часть. Ненавижу типов которые появляются на премьерах вовсе не потому, что в каждом первом спектакле (или концерте) есть, как в рождении ребенка, какая-то щемящая торжественность, соединение боли и радости, достигнутого и недостижимого. Нет , быть на премьере — для снобов не самое главное, для них главное — попасть туда! Попасть, чего бы это ни стоило, «отметится», хотя бы только для того, чтобы после обзвонить «не попавших»: «Как, вы не были?! Ну-у, многое потеряли. Там была такая-то с таким-то.. И это был.. И та. Нет, честное слово, жалко, что вас не было! мы, например, всегда ходим. » Именно такие мещанствующие снобы распускали о Высоцком нелепые, почти фантастические сплетни и слухи, и в то же самое время заискивали и лебезить перед ним. О, как им хотелось, чтобы он — Высоцкий — стал бы для них «своим в доску», «рубахой-парнем», закадычным «дружком-приятелем»! А он ненавидел мещан. И снобов — презирал. Любых. Недаром у него есть горькая и злая песня, которая заканчивается такими словами:

Читайте также:  Калий с магнием для нервной системы

Скачать книгу в формате:

Аннотация

ОТ СОСТАВАИТЕЛЯ. 6

ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА. 12

МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ. 13

Из дорожного дневника. 14 Песня о моем старшине. 16 Черные бушлаты. 17 Высота. 18 Альпийские стрелки. 19 Расстрел гороного эха. 20 Разведка боем. 20 Он не вернулся из боя. 22 Звезды. 23 Песня о госпитале. 23 Песня о новом времени. 24 Аисты.

  • 31482
  • 1

  • 50731
  • 21
  • 2

Если вы хоть раз в жизни упускали возможность использовать личный контакт с важными для вас людь.

  • 45058
  • 10
  • 9

Думала ли Рая, затевая уборку дома, что ударится головой и очнётся в ином мире? А там она, свобо.

  • 48824
  • 19

Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .

  • 37962
  • 3
  • 7

Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.

  • 43219
  • 8
  • 11

Жизнь адепта факультета боевой магии сложна и многогранна. Учёба экстерном и напряжённые тренировк.

Дорогой читатель. Книгу «Нерв (Стихи)» Высоцкий Владимир Семенович вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета — все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. «Нерв (Стихи)» Высоцкий Владимир Семенович читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Собираясь на свидание с одним Анжелика Северова дипломированный стоматолог и студентка попадает на.

Собираясь на свидание с одним Анжелика Северова дипломированный стоматолог и студентка попадает на.

Если вы хоть раз искали то, что держали в руках, или забывали имя собеседника, едва его услышав, в.

Если вы хоть раз искали то, что держали в руках, или забывали имя собеседника, едва его услышав, в.

Вся история медицины – от первобытной эпохи до Новейшего времени внутри одной захватывающей книги.

Вся история медицины – от первобытной эпохи до Новейшего времени внутри одной захватывающей книги.

Хочешь снимать видео, о которых будет говорить весь Интернет? Мечтаешь проснуться знаменитым, но н.

Хочешь снимать видео, о которых будет говорить весь Интернет? Мечтаешь проснуться знаменитым, но н.

В последнее время занятие спортом стало не только способом поддержания здоровья, но и модным тренд.

В последнее время занятие спортом стало не только способом поддержания здоровья, но и модным тренд.

«Эта книжка – по большей части про меня самого. В последние годы сформировался определённый жанр.

Читайте также:
Adblock
detector