Ммд диагноз невролога что это у ребенка

С таким диагнозом, как Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка врачи сталкиваются очень часто. Как правило, это происходит при прохождении медосмотра перед поступлением в первый класс. ММД является нервно-психическим нарушением, поэтому без внимания оставлять этот диагноз не стоит. Как выявить такое отклонение у ребенка и справиться с ним?

С чем связана ММД?


При выявлении ММД у детей родителям стоит понимать, что в работе головного мозга их ребенка существуют некоторые нарушения. Конечно, по самому ребенку сложно сказать, что с ним что-то не так, но в отдельных случаях все же это нарушение дает о себе знать, проявляясь то чрезмерной активностью, то необоснованной вялостью.

Синдром ММД у ребенка возникает вследствие микроповреждений коры головного мозга, которые приводят к нарушению функционирования нервной системы. Главной причиной такого нарушения выступает кислородное голодание головного мозга еще во время родов или при получении родовой травмы. Врачи в этом случае могут поставить диагноз МЦД, который расшифровывается как минимальная церебральная дисфункция.

При постановке такого диагноза детские неврологи описывают, таким образом, легкое расстройство поведения, например, двигательная расторможенность, импульсивность и невнимательность. При всем при этом ребенок обладает нормальным интеллектом.

Кроме сложных родов существуют и другие причины ММД у детей:

  • заболевания во время беременности (ОРВИ, аллергия и другие);
  • токсикоз во время беременности;
  • действие инфекций в первый год жизни малыша.

Все это может повлиять на нормальное развитие нервной системы ребенка. Синдром ММД диагностируется в 6-7 лет. Почему так?

Именно к этому возрасту начинается новый этап в формировании нервной системы, ребенок учится читать, писать, мозг начинает более активно мыслить, ведь приходится запоминать множество информации. В этот момент и проявляются нарушения, которые произошли еще в далеком детстве.

Именно в школе проявляется синдром ММД, когда ребенок плохо усваивает информацию, начинает путаться в буквах, может вдруг забыть выученный на память стих, хотя до этого знал его на отлично. Конечно, приписать его к числу слабоумных нельзя, ведь это способный ребенок и с интеллектом у него все в порядке, просто так действует на него ММД.

Как определить синдром ММД?

Нехорошо, если синдром ММД врачи диагностируют уже в школе, ведь будет не только упущено ценное время, за которое можно было произвести лечение, но это также будет некая психологическая травма для самого ребенка. Ведь он будет чувствовать себя неполноценным среди своих сверстников.

Что же предполагает синдром ММД?

В синдром ММД врачи закладывают множество понятий и нарушений, а именно:

  • гиперактивность;
  • задержка в физическом развитии;
  • нарушение письма, счета, чтения;
  • трудности в общении и речи;
  • снижение памяти;
  • неврологический дефицит;
  • дисфункция мозга;
  • трудности в обучаемости.

Чтобы понять еще в детском возрасте, есть ли у вашего ребенка ММД нужно для себя ответить на такие вопросы и утверждения:

  1. Была ли у ребенка на первых годах жизни повышенная возбудимость, повышенный мышечный тонус?
  2. С трудом ли засыпает ваш ребенок, часто ворочается, просыпается и плачет среди ночи?
  3. Ребенок слишком активный, проявляет агрессию к родителям и своим сверстникам.
  4. Не признает запретов, требует к себе постоянного внимания, доказывает свое мнение и правоту.
  5. Выходя на улицу, напоминает разбойника, вокруг себя все хватает и разбрасывает.
  6. Не может сосредоточиться на чем-то одном, ему нужно сразу все, например, забрать все игрушки.
  7. Очень чувствительный к перемене погоды и магнитным бурям.
  8. По любому поводу капризничает, часто бывает не в настроении.
  9. Чрезмерно рассеянный.
  10. У вашего крохи часто болит голова?
  11. Окружность головы выше нормы. В норме в 1 год окружность 46 см, в 2 года – 48 см, в 5 лет – 50 см.
  12. Плохо находит общий язык со своими сверстниками и привыкает к новой обстановке.
  13. Неправильно произносит слова, и плохо запоминает стихи.
  14. Перед тем как заснуть начинает вредничать, сосать пальцы, перекачиваться со стороны в сторону, наматывать волосы на палец.

Если вы на более чем шесть вопросов и утверждений дали положительный ответ, тогда не стоит ждать 6 лет и обратиться к невропатологу намного раньше. Ведь в этом случае лечение даст большую эффективность и поможет избежать негативных последствий.

Пойдя в школу, у ребенка проявляется синдром ММД, поскольку растет нагрузка на его нервную систему и головной мозг. Ведь ребенок попадает в новую обстановку, его окружают незнакомые люди, а ко всему этому нужно учиться и запоминать большое количество информации.

Читайте также:  Нервные срывы во время беременности

Чаще всего ММД сопровождается синдромом гиперактивности и импульсивности, который выражается в следующем:

  • ребенок не может играть спокойно, особенно в игры, которые требуют усидчивости;
  • не может стоять на одном месте, постоянно бегает, крутится, пытается куда-то влезть, в общем, находится постоянно в движении;
  • не задумываясь, отвечает на вопросы;
  • выкрикивает ответы, поскольку не может дождаться, когда его вызовут;
  • не дожидается своей очереди в играх;
  • не умеет проигрывать, в случае проигрыша проявляет агрессию.

Конечно, все проявления синдрома МММ индивидуальны и отличаются в разном возрасте. При диагностике врач следит за поведением ребенка в разной обстановке.

Лечение заболевания

Главное в лечении ММД – это укрепление нервной системы.

Лечение ММД состоит из трех этапов:


  1. Физическая терапия, где будет присутствовать дух соревнования. Для тренировки координации движений ребенка и выработки ловкости рекомендуются спортивные игры, занятия спортом, бег, езда на велосипеде, плаванье.
  2. Психологическая коррекция поведения ребенка. Этот этап лечения предполагает выработку режима дня (ложиться спать, просыпаться и гулять нужно в одно и то же время), ограничить игры на компьютере, просмотр телевизора до 30 минут в день, приучение к играм и работе, которые требует концентрации внимания. Очень важно родителям наладить общение с ребенком, хвалить его за заслуги, говорить с ним спокойно, без крика, а также оградить от шумных игр и приятелей.
  3. Лечение медикаментами производится в том случае, если предыдущий этап не дал видимых результатов. В качестве медикаментозной терапии используют: успокаивающие средства, психостимуляторы, антидепрессанты, препараты, стимулирующие обмен веществ в клетках головного мозга, мочегонные средства, адаптогены и витамины.

Для лечения в домашних условиях хорошо помогут успокоительные ванны, которые лучше всего принимать перед сном. Для этого подойдет теплая ванна (температура воды 37-38 градусов) с добавлением трав мяты, зверобоя, пустырника, валерианы, экстракта хвои (чайная ложка на 10 л воды).

Для ободрения вялого ребенка отлично подойдет солевая ванна, готовят ее следующим образом: на 10 л воды добавляют 2 столовые ложки морской или поваренной соли.

Главное в лечении синдрома ММД не запускать болезнь.

Годы, когда дети находятся в детском саду, являются наиболее важными, так как именно в это время закладываются моральные принципы, взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер человека. А насколько правильной и прочной будет заложенная база, напрямую зависит от человека – воспитателя, который для ребенка является ежедневным примером личностного поведения в самых разных ситуациях.

В условиях же занятости и суеты родители сами признают, что имеют меньшее влияние на своих детей, чем воспитатель детского сада. Конечно, оптимально, если тот становится мудрым, добрым помощником для мам и пап. Именно поэтому требования к воспитателям, которые часто становятся образцом для подражания, чрезвычайно высоки.

Читайте также:  Нервы глупая какая ты глупая

Частота сердечных сокращений (ЧСС) это важный фактор, по которому можно определить состояние сердца и сосудов в человеческом организме. Нормы ЧСС для взрослых и детей различные. В этой статье обсуждаются показатели, которые соответствуют нормам пульса у детей.

Планирование семьи является важным аспектом для семейной пары, так как позволяет подготовиться к рождению ребёнка. Решение же о том, сколько иметь детей и когда это произойдёт хоть и является в определённой мере расчётом, но никак не влияет на чувства, отношения супругов.

Наоборот, если у пары нет уверенности, что появление ребёнка – это великое событие в их жизни, тогда применение современных методов контрацепции даст им время созреть для принятия столь важного решения, исключить все негативные последствия от рождения нежеланного малыша. Конечно, в первую очередь, для маленького человека.

Вероятность зачать, выносить плод и благополучно родить здорового ребёнка с возрастом постепенно уменьшается. Так, для женского организма возраст от 20 до 24 лет специалисты считают наиболее благоприятным для деторождения. Между 25 и 30 годами обычно наблюдается некоторый спад. А от 30 до 40 лет он будет только увеличиваться, постепенно снижая шансы родить ребёнка. Возрастные особенности организма 40-летней женщины уже сказываются на репродуктивной системе, а начиная с 45 лет, минимизируют шанс родить малыша.

У мужчин идеальным для зачатия считают возраст в 24 года. Однако к 45 годам и у них снижается способность к воспроизводству здорового потомства. Хотя, в отличие от женского организма, способность зачать ребёнка у мужчин сохраняется до 70 лет. И, вполне возможно, даже старше.

Количество же бездетных браков в настоящее время увеличивается. Бесплодными при этом являются примерно 10-20% супружеских пар с тенденцией к росту неспособности зачатия.

ДИАГНОЗ ММД У РЕБЕНКА

Если вашему ребенку поставили диагноз ммд (минимальная мозговая дисфункция), то эта статья написана для вас, уважаемые мамы и папы! ​

ММД (минимальная мозговая дисфункция)-термин, широко используемый за рубежом применительно к детям без выраженных интеллектуальных, но с различными лёгкими расстройствами поведения и обучения вследствие биологически обусловленной недостаточности функций нервной системы, чаще резидуально-органического генеза.

-задержка моторного развития

— неуклюжесть, тики, гримасничанье,

-неравномерная интеллектуальная работоспособность,

-нарушение внимания, пространственных представлений,

— дислексия, дисграфия, дискалькулия,

-взрывчатость, возбудимость, агрессивность,

Ребёнок с ммд имеет незначительные нарушения в структуре и развитии головного мозга.

Нарушения возникают в период внутриутробного развития (в первый триместр беременности, когда формируется нервная система ребёнка). Так же это могут быть сложные роды (стремительные, удушения пуповиной, осложнения при инфекционных заболеваниях новорождённого).

Ммд проявляется в двух направлениях: гиперактивность или заторможенность.

Диагностику и лечение проводит врач-остеопат.

Физически такой ребёнок может никогда не уставать, а вот умственная утомляемость частая. Ему очень сложно контролировать свои эмоции.

Могут наблюдаться задержки в развитии речи. Движения резкие, порывистые, неловкие. Такие детки часто падают, получают травмы и ушибы. Ммд-болезнь детская и проходит к подростковому возрасту.

У ребёнка с ммд слабая нервная система. С этим нужно смириться-крики, наказания, морали в воспитании не допустимы.

Нужно сформировать единый стиль воспитания. Помните о том, что в новой и незнакомой обстановке гиперактивность проявляется ярко. Ребёнок не может сосредоточиться, фиксировать внимание, постоянно отвлекается.

У детей с ммд отмечаются вегетативные нарушения-повышенная потливость, лабильный пульс, стойкий красный демографизм.

Читайте также:  Нервы кофе мой друг

Часто наблюдаются различные неврозоподобные состояния- тики, энурез, страхи (на ровном месте и носят стойкий характер).

Период относительного благополучия сменяется обострением.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Соблюдение режима дня.

2. В рационе питания много фруктов с содержанием калия, кальция и магния (молочные продукты и сухофрукты).

3. Избегание шумных и подвижных игр перед сном.

4. В комнате ребёнка минимум мебели.

5. Старайтесь избегать жары, духоты, длительных поездок.

6. Спорт в тех видах, где исключается травма головы. Например, плавание или гимнастика.

7. Выполняйте инструкции врача.

8. Календарь на стене, где отмечаются хорошие и неудачные дни ребёнка (например, красным и синим цветом). Это нужно для снижения гиперактивности и повышения внимания. Обязательно объясняйте ребёнку своё решение (почему красный, почему синий).

9. Используйте гибкую систему поощрений и наказаний. Поощряйте ребёнка сразу.

10. Работайте с ребёнком в начале дня. Вечером уменьшите общую нагрузку на ребёнка.

11. Делите работу на более короткие промежутки, делайте паузы.

12. Снизьте требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать у ребёнка чувство успеха.

13. Усаживайте на занятия рядом с собой.

14. Во время занятий при перевозбуждении используйте тактильный контакт.

15. Давайте чёткие, короткие и конкретные инструкции.

16. Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

17. Предоставьте ему право выбора.

18. Стимулом для ребёнка будут Ваши замечания по изменению поведения ребёнка в лучшую сторону.

19. Оставайтесь спокойным и родителем и взрослым.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ:

-Никогда не выясняйте отношения при ребёнке. Ссоры до крайности истощают детскую психику.

— Просмотр телевизора, игра на компьютере может спровоцировать судорожный приступ.

— Побольше вырезайте с ребёнком, рисуйте и лепите, собирайте паззлы, читайте книги и пойте песни.

— Рекомендовано быть на домашнем режиме по причине плохой адаптации к социуму.

-весна для детей с ммд -не лучшее время года. Нервная система и так ослаблена, она испытывает двойное напряжение-отвечает за адаптацию к переменами организм перестраивается на работу в новом световом и температурном режиме.

В это время ребёнку трудно контролировать своё поведение и эмоции, он быстрее утомляется, жалуется на головную боль и на него жалуются.

-таких детишек успокаивает вода. Она увлекает их на долгое время. Приготовьте для релакса таз с тёплой водой. Игрушки ребёнок выберет сам. Пусть переливает, добавляет, брызгает. Может и просто держать руки под струей воды.

И, в конце, несколько игр на выравниваение эмоционального состояния вашео ребенка:

Представь себе, что ты видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбнись в ответ солнышку и почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Сделай это ещё раз и попробуй улыбнуться пошире. Растягиваются твои губы, напрягаются мышцы щёк. Дыши и улыбайся, твои ладошки и руки наполняются улыбающейся силой солнышка.

Я возьму в ладонь лимон

Чувствую, что круглый он

Я его слегка сжимаю

Сок лимонный выжимаю

Всё в порядке, сок готов

Я лимон бросаю, руки расслабляю

Солнце припекает и снеговик начинает таять. Голова, одна рука, другая, всё туловище. Снеговик превращается в лужицу.

Читайте также:
Adblock
detector