А и захаров происхождение детских неврозов и психотерапия

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова.

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

В психологическом отношении невроз — парадоксальное средство решения проблем, реактивно-защитный способ их переработки, неосознаваемая попытка избавиться от них и обрести душевное равновесие. Неосуществимость такой попытки порождает пессимизм, неверие в свои силы и личностный регресс.

Вместо присущих детям доверчивости, наивности и непосредственности развиваются недоверчивость, настороженность и страх, представляющие собой неадекватную форму приспособления к действительности, основу для тревожно-мнительного и паранойяльно-защитного развития их личности и создающие среди сверстников мнение о таких детях как о «недотрогах».

Неверие в себя, иначе низкий уровень самопринятия, порождает недоверие к другим, к новому опыту, неспособность к переменам, что находит свое отражение в страхе изменения «я». Недоверие к себе (неуверенность) и недоверие к другим (страх изменения «я») создают неразрешимую для личности проблему «быть собой среди других».

Задача групповой психотерапии заключается в укреплении психического единства личности посредством нормализации межличностных отношений.

А.И.Захаров.Происхождение детских неврозов и психотерапия

Антенатальные патогенные факторы.

Определение страха и его разграничение.

Семейная обусловленность страхов.

Страхи при неврозах.

Методика семейного приема.

Рисование как способ диагностики.

Состав семьи и образование родителей.

Социально-психологическая структура семьи.

Конфликт в семье.

Преморбидные особенности детей.

Понятие «жизненной ситуации».

Личностный опросник Айзенка.

Личностный опросник Кеттэла.

Личностный опросник Лири.

Методика незаконченных предложений.

Цветовая методика Люшера.

Отношения в семье

Патогенез неврозов у детей

Обзор отечественной литературы

Обзор зарубежной питературы

Применение психотерапии изобразительного творчества

По данной тематике рекомендуем ознакомиться с книгами:

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Оглавление

Дата рождения, количество детей в семье и порядок рождения.

Антенатальные патогенные факторы.

Перинатальные патогенные факторы.

Постнатальные патогенные факторы.

Резидуальная церебральная органическая недостаточность.

Эмоциональный контакт родителей и детей.

Своеобразие детей до заболевания неврозом.

Определение страха и его разграничение.

Семейная обусловленность страхов.

Страхи при неврозах.

Методика семейного приема.

Рисование как способ диагностики.

Состав семьи и образование родителей.

Социально-психологическая структура семьи.

Конфликт в семье.

Преморбидные особенности детей.

Понятие «жизненной ситуации».

Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

Оглавление

Обследование семьи детей с неврозами.

Прародительская семья и ее влияние на родительскую семью.

Развитие детей до заболевания неврозом.

Отношения в семье.

Патогенез неврозов у детей.

Обзор отечественной литературы.

Обзор зарубежной литературы.

Применение психотерапии изобразительного творчества.

— «Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом. Учебное пособие» Набиуллина Р. Р., Тухтарова И.В. . — Казань: Казанская Государственная Медицинская Академия, 2003.

— статья «Происхождение страха» // Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Издательство «Союз», 2004.

— «Психология бессознательного: Сб. произведений» Фрейд 3./ Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский.—— М.: Просвещение, 1990. Глава «Психоанализ детских неврозов»

— «День страха» Цыбульский В.Е., Торлецкий С.А.— М.: КСП+, 2003.

— «Энциклопедия детских проблем» Захарова Ю. А. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 171 с.

Почему папа, всегда такой добрый и ласковый, так СТРАШНО кричит на маму? Почему милая собачка соседей вдруг бросилась со СТРАШНЫМ лаем? Почему кресло по ночам превращается в СТРАШНОЕ чудовище? Огромный, многообразный мир окружает ребенка. В нем столько необъяснимого, непонятного, рождающего страх. Ваше внимание, забота, желание выслушать и понять, а не отмахнуться: глупости все это! — не дадут детским страхам развиться в фобии и неврозы, развеют их как дым. Незаменимым помощником на этом трудном пути станет наша книга с конкретными советами и рекомендациями. Пусть ваш ребенок будет здоров!

Оглавление

— «Поймите своего ребенка» Вроно Е. М. . —— М.: Дрофа, 2002. — 224 с.

Эта книга рассказывает о детских страхах и проблемах подросткового периода. О том, как у детей формируется понятие о несправедливости мира, возникает недоверие к родителям и всем взрослым людям. Нельзя сказать, что книга изобилует практическими советами, она скорее философична, информация подается на основе примеров из практики детского психотерапевта.

Ложь во спасение

Невидимые миру слезы

Меня не понимают.

Чужой среди своих

Охотники за привидениями

Очень важное отступление

Школа — всего лишь служба

Свет мой, зеркальце.

Лекарство от любви

Страсть, старая как мир

На планете другой.

Без вины виноватые

Хочу, чтобы меня еще не было

Подкидыш Когда в семье война

Мирное сосуществование: ни мира ни войны

Вниз по лестнице, ведущей вниз.

Когда раскалывается мир.

Лучшее — враг хорошего

Как показывает мой опыт работы детским психологом, обычно родители очень боятся возникновения страхов у своих детей. Некоторые мамы и папы спешат обратиться к специалисту сразу же, как только они заметят проявления тревоги у своего ребенка, а некоторые, наоборот, приходят на консультацию только тогда, когда у их сына или дочери из-за страхов возникают проблемы со сном, учебой или общением.

Читайте также:  Сбор трав от нервов и стресса

Если ваш ребенок ведет себя беспокойно уже в первые месяцы жизни , то вам, естественно, нужно задуматься о том, какие прежде всего физиологические потребности вашего малыша не удовлетворены полностью. Хорошо ли он кушает, спит, не мешает ли одежда его движениям, все ли в порядке с кишечником, тепло ли ему и т.п. Как вы видите, на данном этапе причины тревог ребенка весьма просты.

Но в 7 месяцев ребенок начинает уже явно беспокоиться, если мамы нет в поле зрения. И это говорит о его нормальном развитии (появлении способности отличать маму от других лиц) и о формировании хороших эмоциональных отношений между матерью и малышом. Так что в этом случае поводом для беспокойства родителей должно, скорее, стать безразличие ребенка к уходу матери.

К 8 месяцам к страху потери матери добавляется боязнь незнакомых людей, которая представляет собой, по сути, продолжение того же страха.

Вообще, возраст 7 – 9 месяцев – это период повышенной чувствительности к возникновению страхов у детей! Поэтому постарайтесь быть особенно чуткими к потребностям малыша, а также окружить его ровной, искренней заботой и эмоциональной теплотой (ведь дети этого возраста легко различают настроение и эмоциональное состояние матери по голосу).

От 1 года до 2 лет у ребенка еще может появляться (а у кого появился, сохраняться) страх неожиданных резких звуков. Он обусловлен инстинктом, поэтому вряд ли стоит беспокоиться, если только эмоциональная реакция ребенка на испуг, например, плач, не затягиваются слишком надолго.

По мере роста ребенка укрепляется и его привязанность к близким. Поэтому от 2 до 3 лет могут возникать страхи одиночества и потери эмоционального контакта с матерью. Именно поэтому данный период считается не очень благоприятным для начала посещения яслей (или детского сада).

Иногда в этом возрасте детям начинают сниться страшные сны (часто со сказочными персонажами), поэтому могут появиться страхи перед засыпанием. Часто сказочные герои, пугающие ребенка во сне, являются отражением его опасений в реальной жизни, обычно страхов наказания со стороны родителей.

В возрасте от 3 до 5 лет у детей активно развивается воображение, поэтому могут появляться воображаемые страхи. Теперь ребята могут и днем бояться Бабу-Ягу, Кощея, Серого Волка и прочих злодеев, не существующих в реальности. Кроме этих страхов возможны и другие — одиночества, темноты и замкнутого пространства.

С 5 до 7 лет дети обычно начинают понимать, что жизнь людей не бесконечна и что смерть прерывает, в конце концов, существование всякого живого существа. Как следствие такого зрелого осознания у них возникает страх смерти. Ребенок начинает бояться своей смерти и смерти своих близких, прежде всего родителей. Остальные страхи, возникающие в этот возрастной период, например, страхи перед чертями, жителями потустороннего мира, боязнь пожаров, потопов, войны и пр., представляют собой разновидности все того же страха смерти.

К концу школьного обучения – в 16-17 лет – ребята, как правило, начинают всерьез задумываться о своем будущем. Поэтому могут возникать страхи, связанные с этими мыслями: страх не поступить в институт, не найти хорошую работу, остаться без семьи, страх самостоятельности и ответственности за свои решения и поступки и т.п.

Если же ваш сын или дочь не просто чего-то опасаются, а страдают от этих переживаний, если страх становится навязчивым, если он осложняет жизнь вашего любимого чада, или если вы видите несоответствие страхов возрасту вашего ребенка, то в этих случаях лучше обратиться за консультацией к психологу.

Если заглянуть в медицинскую энциклопедию, то можно прочитать:

«Нервный тик — это навязчивые, повторяющиеся, возникающие помимо воли человека движения в виде сокращения некоторых групп мышц (мышц лица, шеи, головы и др.), которые могут быть беспорядочными или имитировать целенаправленные движения (например, движение шеи и головы «при тесном воротничке», мигание, нахмуривание, облизывание, жевание)». Тик может быть подавлен на время волевым усилием. Он исчезает во сне, но усиливается при волнении.

Безусловно, непроизвольные подмигивания, движения носом, бровями, подергивания плечами — все это довольно распространенные невротические проявления. А бывает и так, что одни нервные тики проходят, но вслед за ними появляются другие.

Так что это — болезнь или реакция на стресс? Нужно ли тик лечить или «само пройдет»? В этой статье мы постараемся прояснить эти вопросы.

Причина возникновения нервных тиков — разная. Чаще всего им подвержены дети в кризисные периоды своей жизни (в 5-7 лет, 10-11 лет). Чаще всего нервный тик возникает в результате психических переживаний (тогда его называют психогенным) или подражания (особенно у маленьких детей). Так же он может явиться следствием поражением центральной нервной системы, что бывает, например, при эпидемическом энцефалите. Тик мышц лица может быть вызван длительным раздражением, исходящим из воспалительных очагов на лице. Помимо этого такое состояние может быть вызвано и нехваткой в организме магния, который содержится в удобной для усвоения форме в бобовых растениях — фасоли и горохе, а также в кашах, гречневой и овсяной.

Естественно появляется вопрос: как лечить эту болезнь, и какие таблетки выпить, чтобы это прекратилось? Лечение зависит от природы появления тика. Но в любом случае, это лечение длительное, требующее большого терпения, и обязательно проводимое под наблюдением невропатолога.

Если тик вызван органическим процессом в центральной нервной системе или тканях, то лечение должно быть направлено на основное заболевание.

Другое дело, если тик возник во время стресса или в результате переживаний. Бывает так, что у эмоционального, смышленого малыша, который успешно занимается во многих кружках и дома «карпит» над уроками, вдруг начинает дергаться веко, или временами дрожит рука, или начинает часто хмурить бровки. И в данном случае, это не болезнь, а склад нервной системы, присущий, как правило, таким детям. Их нервная система находится в большем напряжении, чем у спокойных и флегматичных малышей. И проявления таких тиков могут длиться долго, но с возрастом, чаще к подростковому периоду, в основном проходят сами собой.

Читайте также:  Как успокоиться при неврозе

Однако, это не означает, что родители должны не беспокоить совсем, ожидая исчезновения «навязчивых движений». Напротив, нужно очень внимательно отнестись к повседневной жизни своего ребенка в семье, в коллективе (детсаду, школе, кружках, секциях), к его отношениям с друзьями. Проанализировать, нет ли дома или в школе каких-то психотравмирующих факторов. Может, вы излишне строги или требовательны к ребенку, но при этом не проявляете должного внимания к ее личной жизни, интересам, тревогам? Может, ему просто не хватает вашей любви, или проявления теплых чувств и эмоциональности в общении с другими близкими? Для восприимчивого ребенка очень важна спокойная, дружелюбная атмосфера в собственном доме. С другой стороны проанализируйте его отношения в школе. Учеба требует напряжения. И возможно ребенок тревожен, боится проверки знаний, или выглядеть хуже других при ответах. А как складываются отношения с одноклассниками? С учителями? Возможно, источник постоянного стресса именно в школе. Нужно обязательно постараться понять, в какие моменты (после каких ситуаций в школе или дома) начинают появляться подобные тики. Возможно, отследив эти моменты, Вы поймете, как предотвратить появление стрессовой ситуации.

Лечение тиков, возникших в результате стресса или переживания, должно быть направлено на снятие внутреннего и внешнего напряжения у ребенка. Для этого подойдут общеукрепляющие, успокаивающие средства, массаж, ванны. Единственное, что надо помнить: любые препараты, воздействующие на нервную систему, могут нести не только пользу, но иметь и различные побочные действия, которые не прибавят здоровья ребенку. Поэтому самолечением заниматься просто опасно — оно должно проходить под наблюдением невропатолога. Параллельно с этим можно и обратиться к психотерапевту, который может помочь ребенку психотерапевтическими приемами. Главное — выяснить и по мере возможности устранить причины появления нервного тика. Или найти способ другого реагирования на источник стресса.

— «Как выйти из невроза» П. И. Юнацкевич, В. А. Кулганов- Издательство: Атон, 1998 г. — 122 с.(Практические советы психолога).

Как научиться противостоять болезни еще до ее проявления? Как создать в себе личность, имеющую мощный психологический барьер против страхов, растерянности, неуверенности в себе, которые неизбежно возникают и в неожиданной экстремальной ситуации, и в повседневной жизни?

На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной книге. В ней врачи-психологи дают практические советы и рекомендации по основам самоукрепления психического здоровья и профилактики нервно-психических заболеваний.

Оглавление

Что такое невроз?

Что говорит о неврозах Зигмунд Фрейд

Что вызывает психическая травма

Нарушения вегетативных функций

Детский невроз: Как его приобретают?

Как избежать развития невроза?

Как горе-родители формируют тревожность у детей дошкольного возраста

Антипедагогические рекомендации родителям

Конфликты и нервы

Отношение религии к самоубийству

Нравоучения для невротиков

Духовная борьба с искушением самоубийства

Подумай о своем здоровье

Как построить рекламу для невротиков

Как можно улучшить настроение деловому человеку?

Как повысить работоспособность у невротизированного человека

Александр Иванович Захаров (12.10.1940 — 1.06.2008) — доктор психологических наук, профессор кафедры психологической помощи Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Александр Иванович одним из первых в отечественной психотерапии стал применять наряду с гипносуггестивными методами, которыми он прекрасно владел, приемы психодрамы и арттерапии при лечение неврозов у детей.

Научные исследования А.И.Захарова посвящены детской и семейной психологии и психотерапии. Им опубликовано более 100 научных трудов, из которых около 40 монографий. Научные труды А.И. Захарова хорошо известны и пользуются огромной популярностью в психологической среде Санкт-Петербурга, России и за рубежом. А.И. Захаров подготовил 10 кандидатов наук, он также являлся научным консультантом многих кандидатских и докторских диссертаций. Многие из его учеников, студентов, аспирантов, которые проводили свои первые научные исследования под его руководством, в настоящее время работают практическими психологами, оказывают психологическую помощь детям и взрослым.

Книги (4)

В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.

Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: психиатров, неврологов, педиатров, психологов и родителей, способных понять современные проблемы, развития детей.

В книге представлен многолетний практический опыт автора в изучении неврозов у детей и восстановлении их психического здоровья, активизации природных возможностей, творческого роста и поиска согласия с родителями.

В монографии «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Монография «Психотерапия неврозов у детей и подростков» — это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.
Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.

Комментарии читателей

Случайный прохожий / 19.10.2014 присоединяюсь к доброй памяти о талантливом ученом.
Очень проникся отрывком из замечательной работы Александра Ивановича , стал искать его книги и тут узнал о том, что его уже нет в живых.

Светлая память этому замечательному человеку.

Происхождение детских неврозов и психотерапия

В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова.

В работе «Неврозы у детей и подростков» рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей.

Читайте также:  Сердечный невроз симптомы и лечение

Происхождение детских неврозов и психотерапия скачать fb2, epub бесплатно

FAQ, периодически пролетающий по FIDO эхе RU.SEX

В книге описаны заболевания нервной системы и подробно разобраны биологически активные добавки, которые могут быть рекомендованы для профилактики и комплексного лечения этих заболеваний.

Подробно рассказано о компонентах описанных биологически активных добавок: о природных или идентичных природным биологически активных веществах, об их пользе для организма человека.

Для широкого круга читателей.

В книге повествуется о медицине эпохи Средневековья. Перед глазами читателей медицинская наука предстанет в несколько непривычном своем обличии. Те, которые предпочтут обратиться сразу к определенным главам, – без малейшего промедления окажутся в центре интересных, значительных эпизодов в становлении медицинской науки. Из этих эпизодов, по нашему убеждению, как раз и соткана вся драматическая история медицинского врачевания.

Предлагаемая книга может оказаться полезной для многих людей: и для тех из них, которые посвятили медицине всю свою предыдущую жизнь и знают о ней почти все, и для тех, кто изо всех сил старается как можно подальше держаться от любого врачебного кабинета.

Цель настоящей работы — поделиться накопленным многолетним опытом организации работы сельской районной больницы и почти двухлетним опытом организации работы ее как центральной районной больницы.

Книга издана к 70-летию автора, является своего рода итогом его научной деятельности в области общественного здоровья и организации детского здравоохранения. В очерках рассматриваются наиболее актуальные проблемы социальной педиатрии: теоретические основы дисциплины, состояние и тенденции здоровья детского населения Российской Федерации, медико-социальные аспекты здоровья и качества медицинского обслуживания детей и подростков. Книга предназначена для организаторов здравоохранения, педиатров, специалистов в области поликлинической и социальной педиатрии.

В предлагаемой книге известный французский ученый, доктор медицинских наук Луи Броуэр на основе неоспоримых фактов доказывает, что современной медициной руководит небольшая, но всемогущая группа олигархов, стоящая во главе крупных химико-фармацевтических компаний, которой удается, благодаря колоссальным финансовым средствам, подбирать нужное правительство, политиков, глав лечебных учреждений. Автор приходит к ошеломляющему выводу, что воротилы химической, фармакологической промышленности и агропромышленного сектора подготовили что-то похожее на заговор, который можно сравнить с настоящим геноцидом: чем больше больных людей, тем больше процветают олигархи, руководящие медициной западного мира. И ни одно из правительств, к какой бы нации оно не принадлежало, никогда не рискнет поставить на карту экономическое и политическое равновесие своего государства ради сохранения здоровья сограждан.

Для широкого круга читателей.

Монография предназначена для врачей всех специальностей, студентов и профессорско-преподавательского состава высших медицинских учреждений, сотрудников научно-исследовательских медицинских центров.

Три Д’Артаньяна и мушкетер

B Париже установилась хорошая погода. Антициклон пришедший с юго-востока принес теплый воздух, временами переходящий с места на место. На ближайшие двое суток изменений не предвиделось. Температура в реке Сене достигала двадцати градусов по Цельсию, а по Фаренгейту еще больше.

В Каннах, Монте-Карло и Сент-Тропезе ощущалась близость моря и росли виноградники. Редкие порывы ветра колыхали белоснежные паруса.

«ФАНТАСТИКА, КАК ЛИТЕРАТУРА ВЛИЯЮЩАЯ НА УМЫ, УШЛА НАВСЕГДА»

интервью с А.Лазарчуком

Медик по образованию и писатель по профессии, редактор литературного журнала «День и ночь» и руководитель семинара молодых писателей, Андрей Геннадиевич Лазарчук один из самых известных красноярских авторов.

В 1983 году он опубликовал первый рассказ, а в 84 уже получил первую литературную премию, причем, международную. С тех пор Лазарчук успел стать кавалером «Странника» и «Бронзовой улитки», «Интерпресскона» и «Лунного меча», «Великого кольца» и «Золотого Остапа».

Захаров Георгий Нефедович

Аннотация издательства: Автор книги — известный в стране и за рубежом военный летчик. Ярко и увлекательно рассказывает он о мужестве и героизме советских авиаторов-добровольцев в небе Испании, Китая. Многие главы книги повествуют о боевой работе летчиков в ожесточенных сражениях в Белоруссии, под Смоленском, на ближних подступах к Москве. Немало страниц посвящено французским пилотам полка «Нормандия-Неман», входившего в состав дивизии, которой командовал Г. Н. Захаров.

Илья Захаров, Герман Тодоров

HА УЛИЦЕ КОHДИТЕРСКОЙ

They’re all out there in No Man’s Land,

’cause it’s the safest place to be

Жил -был труп. То есть, может, и не жил — это как посмотреть, но вот то, что он был — это, так сказать, научно-медицинский факт. И происходил этот факт, как вы понимаете, в морге. В нашем уютном городском морге на улице Кондитерской.Точнее, под улицей Кондитерской, то есть в подвале. Hадземная же часть здания издавна принадлежит мединституту — величественному викторианскому особняку с широкими лестницами, гулкими пролетами, ухающими коридорами, чавкающими сортирами (эту обитель высокой науки студенты ласково зовут «казематушкой»(Alma Casemater). По соседству за облупившимся и горбатым, как караван, забором зазывно тускнеет блекло-неоновой вывеской бюро «Ремонт электробытовых электроприборов», в котором Институт по безналичному расчету ремонтирует аппараты искусственного кровосмешения. В морге было людно. То есть, я хотел сказать, трупно. Людей же в привычном смысле этого понятия было мало. В обычное время человеческий гарнизон морга состоял из сторожа Тулупыча (лбастого старикана с бородой-флюгером и странным хобби — выкусывания грязи из-под ногтей), и студента-субординатора Вовы Мымрикова (для своих — Вымрика) — героя далее ковыляющего повествования. Ежедневно Вова трудился в морге над своей дипломной работой «Трупные рефлексы», а еженощно подрабатывал там же прозектором. Так вот однажды. но вернемся в морг. Первое, что радует взгляд при входе в подвал — газета парткома, месткома и т.д. «Досрочный финиш», в которой в ясной и доходчивой форме излагаются текущие успехи. Далее, открыв сейфообразную дверь, вы попадаете. Впрочем, туда я вам попадать не советую. Лучше начнем повествование.

Читайте также:
Adblock
detector