Распознаем сигналы своего организма: характер головной боли, свидетельствующей оь опухоли мозга
Любые новообразования, локализация которых находится в головном мозге, лишь условно можно подразделить на злокачественные и…
Симптомы полиневрита, классификация и методы терапии
Существует множество болезней нервной системы, одна из которых — полиневрит — представляет собой многочисленное симметричное…
Вибрационная болезнь: симптомы, виды, диагностика
Вибрационная болезнь — патология, вызванная длительным (десятилетиями) влиянием вибрации на человека в производственных условиях. Вибрацию…
Аспергера синдром: признаки, социальные навыки и общение
Синдром Аспергера — отдельная разновидность аутизма, при которой нарушена эмпатия, присутствуют изменения в восприятии мира…
Гиповолемический шок: неотложная помощь, правильные меры
Гиповолемией или гиповолемическим шоком называется патологическое состояние, которое возникает в результате потери жидкости и электролитов…
Лечебная гимнастика при полинейропатии нижних конечностей
Периферическая невропатия (периферийная нейропатия, полинейропатия) — набор нарушений, возникающих при повреждении нервов, периферической нервной системы,…
Неврит лицевого нерва: лечение в домашних условиях, симптомы
Лицевой нерв, как и все черепно-мозговые нервы, выполняет множество жизненно важных функций в человеческом организме….
Синдром деменции: классификация, формы и стадии
Синдромом деменции называется приобретенное слабоумие, которое проявляется в виде утраты различных навыков и знаний, а…
Симптомы опухоли головного мозга: первые симптомы и лечение
Рак мозга — трудноизлечимая патология. На ранних стадиях характерная симптоматика проявляются слабо, болевой синдром чаще…
Синдром беспокойных ног: симптомы и их виды
Синдром беспокойных ног — эпизодическая самопроизвольная стереотипная двигательная активность нижних конечностей, преимущественно во время отдыха…
Вы можете обсудить статью на форуме.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Комментарии 143
Теперь что касается вреда традиционного лечения неврологов. Я сейчас остановлюсь только на медикаментозной стороне вопроса. Для лечения проблем с головным мозгом нужно воздействовать на головной мозг (за исключением врождённых проблем с сосудами головы, когда мозг страдает в результате недостатка кислорода, и воздействовать нужно на сосуды — но это как раз не то традиционное лечение и не те случаи гипердиагностики). Мозг человека — довольно сложный орган, и я думаю, что не будет большим преувеличением сказать, что есть в нашей прекрасной медицине ещё невропатологи, не способные собрать полную модель мозга с закрытыми глазами. А если серьёзно — реальный современный уровень знаний о работе мозга любых, самых умных учёных находится примерно ниже плинтуса — мы очень приблизительно представляем, как оно там работает. Мы знаем, что если туда залить этой жидкости, то в целом что-то там притормозится, и зачастую какая-нибудь эта конкретная проблема уменьшится. Или наоборот — этот препарат увеличивает электрическую активность мозга. Ну, приблизительно, как если бы мы в бак автомобиля на пробу лили керосин, воду, лак. и слушали звук мотора. Вот он стал громкий (там внутри всё грохочет и шумит) — ура! мы повысили активность! А вот стало потише. значит, если будет слишком громко, добавим этого.
Может быть, Вы видели, как «чинили» старые ламповые телевизоры? На экране «снег» или полосы — хрясь сверху кулаком! И в половине случаев помогало. Правда, всегда был шанс стряхнуть нежную лампу. Но телевизор можно было отдать в ремонт людям, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают, как оно там должно быть, и лампы можно было заменить.
То, что я написал, не является доказательством. Я это прекрасно понимаю. За доказательствами нужно обратиться к статистике. Но это — информация к размышлению. И, по моему мнению, тут как раз нужны доказательства БЕЗВРЕДНОСТИ неоправданных вмешательств в один из самых сложных агрегатов, с которым имеет дело человек.
BURKA Россия, Саратов, Ваша позиция («Если ребенок здоров, то и проблемы нет никакой. И родители никуда не побегут, и пичкать ребенка лишний раз не будут (если они адекватные)») — просто мечта. Только то, что Вы не понимаете смысл подобных статей, говорит о том, что Вы не вполне представляете себе реальное положение дел в этом вопросе. Ваш личный опыт тут ни при чём, и я только завидую Вам, если Вы окружены сплошь адекватными родителями.
Вторая часть Вашей позиции — «А если есть сомнения, то почему бы не проверится, не пройти лечение ВОВРЕМЯ?» — тоже правильна. Но только в случае, если сомнения обоснованные, а родители адекватные. Но вот в реальности всё не так. Ещё в роддоме, или на первом плановом приёме невропатолога этот «диагноз» будет выставлен всем подряд вне зависимости от наличия реальных проблем. Для того, чтобы его получить, родителю достаточно сказать, что ребёнок плакал, или что он «слишком зажат», или что он срыгивает, или что он плохо кушает. Это всё по мнению матери, которая беспокоится, как бы чего не пропустить. А если она ещё и растит первого ребёнка, то ей не с чем сравнивать. Зато вокруг куча советчиков, которые рассказывают, что у знакомых всё было не так, «так что надо бы проверить, всё ли в порядке». Для того, чтобы НЕ получить такой диагноз, нужно либо попасть на реально классного специалиста, либо активно сопротивляться, когда врач будет заботливо расспрашивать, есть ли что-нибудь, что беспокоит. Так что получение этого диагноза не зависит от адекватности родителей. А получив такой диагноз, у них возникают обоснованные беспокойства и волнения. И это именно адекватные страхи, ведь это нормально, что врач заметил что-то, чего не заметила мать — «он ведь профессионал и с детьми работает постоянно, он знает, на что обращать внимание». То есть не проблемы и признаки нездоровья являются причиной «сомнений», а перестраховательство врача, который выставил диагноз необоснованно, зато его уж точно не смогут обвинить, что он что-то недосмотрел.
Теперь миллиону детей выставили такой диагноз. Реальные проблемы есть у тысячи. Остальные сотни тысяч (!) стоят перед вопросом: что дальше? С точки зрения врача, вопрос решён: есть диагноз — должно быть лечение. Ну, для разнообразия — дообследование. С точки зрения родителей всё не так гладко. Если они нормальные (я не имею ввиду тех, кто достаточно подкован, а обычных среднестатистических родителей), то они будут вполне разумно слушать врача. И 99,9% из них будут лечить несуществующую болезнь. То есть, во-первых, тратить свои деньги, во-вторых, свои нервы, в третьих, их ребёнок будет употреблять некие дополнительные вещества, и в четвёртых, будет дополнительно посещать поликлиники и иметь множество дополнительных контактов с больными. И лишь доля процента будет бороться с реальной проблемой. Далее. Часть из большинства через какое-то время, будучи адекватными, поймёт, что только вредит своему ребёнку, и тем самым получит дополнительные убедительные доказательства несостоятельности официальной медицины и всех этих диагнозов и назначений. Эти родители будут предпочитать советы соседок и прочих хиромантов, а вынужденные посещения врачей будут воспринимать лишь как досадную обязанность. И те, возможно, уже обоснованные диагнозы будут воспринимать как очередную хрень. Именно у их вторых детей не будет диагнозов «ПЭП», потому что они ничего не будут говорить врачам. А если и будет такой диагноз, то что они с ним сделают? Используют по назначению. А ведь на этот раз всё может быть по-настоящему!
Вторая часть большинства, в процессе лечения преодолевающая сопротивление несознательного организма «больного», получит дополнительные проблемы, которые будут «доказательством» правильности принятого курса. Честно говоря, даже настроения нет обсуждать судьбу детей в этом случае.
Таким образом, повальное диагностирование ПЭП приводит не к тому, что «не пропустят проблему», а к созданию дополнительных проблем и к снижению доверия врачам. И — к тому, что таки проблемы пропускают. А ведь если бы эту самую ПЭП диагностировали (несмотря на ненаучность) лишь у той тысячи — это было бы оправдано, потому что влекло бы за собой последствия в действительно нужных случаях. И НЕБОЛЬШОЙ процент гипердиагностики не приводил бы к имеющимся в настоящее время проблемам. А так — этот диагноз является реальным ВРЕДОМ. Он «помогает» единицам, а калечит сотни.
BURKA Россия, Саратов, скажите, Вы в статье прочитали только название и последний абзац?
Я Вам сопереживаю. И однако, наличие у Вашего ребёнка некоторых конкретных проблем ни в коей мере не противоречит здесь написанному. Вашему ребёнку должны были быть выставлены конкретные диагнозы и назначено конкретное лечение. И это не оправдывает наличие невнятного и «неофициального» диагноза, выставляемого половине детского населения страны лишь для прикрытия своей некомпетентности, своей задницы и срубания бабла. Пожалуйста, не высказывайте «несогласий», основываясь на невнимательности!
Сложное словосочетание перинатальная энцефалопатия
встречается в лексиконе детских врачей, а следовательно, и
родителей удивительно часто.
По крайней мере, у половины
читателей, заглянувших в амбулаторную карточку своего
ребенка, есть реальные шансы обнаружить там знаменитую
аббревиатуру ПЭП — что, собственно, и расшифровывается как
перинатальная энцефалопатия.
Перевод на русский язык этого медицинского термина не очень прост. Но мы попробуем.
Имеет, по-видимому, смысл сразу же
уточнить, что перинатология называет перинатальным
периодом интервал, начиная с 28-й недели внутриутробной
жизни плода и заканчивая седьмым днем после рождения.
Болезнь мозга — понятие неконкретное,
неудивительно, что и энцефалопатия — не конкретная болезнь,
а термин, объединяющий целый ряд самых разнообразных
болезней головного мозга. Становится очевидным, что
диагностировать, лечить и вылечить энцефалопатию нельзя в
принципе, ибо как можно лечить неконкретное понятие.
Например, билирубиновая
энцефалопатия (поражение мозга, связанное с высоким
уровнем билирубина), гипоксическая энцефалопатия
(поражение мозга, связанное с дефицитом кислорода),
ишемическая энцефалопатия (поражение мозга, связанное с
нарушением мозгового кровообращения). Вполне понятны и
не нуждаются в подробных объяснениях такие
словосочетания, как диабетическая энцефалопатия,
травматическая энцефалопатия, алкогольная
энцефалопатия.
Нервная
система ребенка вообще и головной мозг в частности
развиваются очень быстро. В процессе развития эпизодически
возникают всякие непонятности, появляются, исчезают и
угасают рефлексы, стремительно меняются реакции на
окружающую среду, совершенствуются органы чувств,
значительные изменения претерпевает объем движений и т. д.
и т. п. Медицинская наука изрядно потрудилась и постаралась
все эти изменения систематизировать.
Отсюда
многочисленные труды с информацией о нормах, о том, что
положено, а что нет, о том, что может быть, что допустимо, чего
не может быть никогда. А поскольку анализируемых и
подвергнутых учету факторов сотни, что-нибудь обязательно
выйдет за рамки отведенных сроков и норм.
И тогда на повестку дня встанет вопрос о диагнозе…
А
поставить диагноз, руководствуясь международной
классификацией болезней, не удастся. Но ведь есть конкретные
жалобы и проблемы: у нас подбородочек дрожит, мы плакали 30
минут без остановки, а вчера срыгнули целых четыре раза, а на
прошлой неделе очень сильно дрыгали ногами и т. д.
Ситуация, при которой родители всем довольны, —
удивительная редкость. Врачебный осмотр, в ходе которого не
будут обнаружены никакие отклонения от норм, сроков и
стандартов, — явление уникальное. Сочетание редкого и
уникального — это уже вне комментариев.